Система управления образовательной организацией, организационная структура управления.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Координация деятельности аппарата управления ДОУ регламентируется нормативно-правовыми и локальными актами, документами (программами, приказами, распоряжениями).
Управляющая система ДОУ состоит из двух структур:
I структура – единоличный исполнительный орган – руководитель.
1 уровень – заведующий, осуществляющий непосредственное управление детским садом.
2 уровень – заместитель заведующего по воспитательной
и методической работе, заместитель заведующего по хозяйственной части, главный бухгалтер, заместитель заведующего, заведующий хозяйством.
3 уровень осуществляется воспитателями, специалистами. Объект управления – воспитанники и их родители (законные представители).
II структура – коллегиальные органы управления:
общее собрание трудового коллектива;
совет ДОУ;
педагогический совет;
родительский комитет.
Общее собрание работников – постоянно действующий коллегиальный орган управления образовательного учреждения, действующий в целях развития ДОУ.
Совет ДОУ состоит из заведующего (по должности), а также из избранных представителей родителей (законных представителей), работников ДОУ.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Родительский комитет – общественная организация в ДОУ действует, способствующая объединению усилий семьи и ДОУ в деле обучения и воспитания детей.
Для осуществления эффективности системы управления в ДОУ, создана мотивационная среда для каждой категории сотрудников:
осуществляется оптимальное распределение функций в дошкольном учреждении для формирования субъективной позиции каждого педагога в управлении учебно-воспитательным процессом;
организовано материальное стимулирование педагогов;
создана система повышения квалификации педагогических и иных работников;
проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
осуществляется обеспечение материальной базы.
Таким образом, созданная структура управления реализует возможности участия в управлении детским садом всех участников образовательных отношений. Управление в ДОУ реализуется в эффективном режиме развития.
